Можно ли включить в должностную инструкцию бухгалтера обязанности по охране труда

Эксперты Роструда разъяснили, вправе ли работодатель включить в должностную инструкцию бухгалтера, в том числе обязанности по охране труда, чтобы не оформлять совмещение.

Ведомство отмечает, что в ТК РФ не содержится упоминания о должностных инструкциях. При этом они относятся к документам, содержанием которых, например, являются трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности.

Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель вправе сам устанавливать, как ее оформить и вносить в нее изменения.

В частности, при разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно технических условиях.

Таким образом, по мнению Роструда, работодатель может включить в должностную инструкцию работника выполнение обязанностей, предусмотренных характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.


Источник: https://buh.ru/news/mozhno-li-vklyuchit-v-dolzhnostnuyu-instruktsiyu-bukhgaltera-obyazannosti-po-okhrane-truda.html
По любым вопросам Вы можете обратиться к специалисту в чате, позвонив по телефону или написав письмо на почтовый ящик help@cm45.ru

Please publish modules in offcanvas position.