Если сломалась база... (1С Бухгалтерия 8.3, 8.2)

Перед Вами инструкция, которая должна решать большинство проблем и ошибок с базами 1С. Bыполняйте все шаги по порядку. Это гарантирует сохранность ваших данных и исключает риск того, что вы сделаете ещё хуже.

Итак, с базой что-то пошло не так... выдаются ошибки на этапе запуска или уже в процессе работы или там обновиться не получается. Неважно. После выполнения всех шагов из этой инструкции с огромной долей вероятности проблема исчезнет.


Перезагрузка компьютера

Многие, конечно, посмеются над этим советом, но он (совет) от этого не становится менее актуальным.

По-прежнему бывают случаи, когда работоспособность программы (особенно если неработающая часть функционала завязана на какие-то внешние компоненты) восстанавливается после перезагрузки компьютера.

Поэтому прежде чем что-то делать с базой - перезагрузите компьютер и снова проверьте, возможно всё заработало.

Если это не помогло - идём дальше...

Создание резервной копии

Первое, что требуется от вас - это сделать архивную копию вашей базы (на всякий случай).

Способ №1 - скопировать папку с базой (предварительно закрыв все 1С, работающие с базой). Для файловых баз этот способ предпочтительный и рекомендуется фирмой "1С".

Способ №2 - через конфигуратор (ссылка).

Будем считать, что копию одним из способов вы успешно сделали. Идём дальше.

Чистка кэша

Второе, что нужно сделать - удалить базу из списка 1С (предварительно запомнив по какому пути лежит папка с базой):

И снова добавить её в список (ссылка).

Этим пунктом мы исключаем проблемы связанные с кэшом. При удалении и подключении заново - кэш и другие вспомогательные данные, связанные с базой, автоматически очищаются.

Тестирование утилитой chdbfl

Третье, что требуется - протестировать базу утилитой chdbfl. Это встроенная утилита от 1С, которая позволяет исправлять ошибки в базе даже при очень серьезных повреждениях. Пропустите первый пункт, где требуется создание архивной копии, так как она у нас уже создана.

Тестирование из конфигуратора

Четвёртое, что требуется - провести тестирование и исправление базы через конфигуратор. Также пропустите первый пункт, так как архивная копия у нас уже имеется.

Проверка осталась ли проблема

Пятое, на данном этапе проверьте - осталась ли проблема (ошибка). Если она исчезла - отлично, больше ничего выполнять не нужно.

Смена клиента

Шестое, если у вас 1С:Бухгалтерия (редакция 3.0) - попробуйте переключиться на тонкий клиент.

Проверка осталась ли проблема ещё раз

Седьмое, снова проверьте - осталась ли проблема. Если она исчезла - больше ничего выполнять не нужно.

Обновление платформы

Восьмое, обновите платформу 1С до последней версии. 

Обновление конфигурации

Девятое, обновите базу 1С (конфигурацию) до последней версии. 

Опять проверка

Десятое, снова проверьте - осталась ли проблема. Если она исчезла - мои поздравления! Если нет - подождите пару дней (если это возможно, конечно) и повторите все шаги заново, за это время выйдут новые версии платформы и базы, которые скорее всего решат вашу проблему.

Если ничего не помогло - у вас интересный случай для программиста...

По любым вопросам Вы можете обратиться к специалисту в чате, позвонив по телефону или написав письмо на почтовый ящик help@cm45.ru

Please publish modules in offcanvas position.