ФНС РФ разъяснила, как с 2026 года изменятся требования к оформлению товарных накладных и актов выполненных работ.
В своем сообщении ведомство отмечает, что с 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по форматам (товарная накладная и акт выполненных работ), которые упразднены приказом ФНС от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.
Данные изменения коснутся только тех налогоплательщиков, которые принимают и отправляют товарные накладные либо акты выполненных работ по форматам из приказов ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.
В ФНС уточнили, что создавать акты и накладные в электронной форме можно с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) 5.03, утвержденного приказом ФНС от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Данный формат является многофункциональным и объединяет первичный учетный документ и счет-фактуру. УПД можно использовать как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг, выполненных работ, вместе со счетом-фактурой, так и раздельно.
Кроме того, после 1 января 2026 года сохраняется возможность создавать первичные учетные документы в виде неформализованных электронных документов, а также на бумаге. Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг отмена приказов не касается.
Таким образом, если организация в настоящее время обменивается с контрагентами бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то она может работать так же и в 2026 году.
Источник: https://buh.ru/news/mozhno-li-formirovat-bumazhnye-tovarnye-nakladnye-i-akty-vypolnennykh-rabot-s-2026-goda-.html