Как продавцам на маркетплейсах определить сумму выручки для целей налогообложения

ФНС РФ уточнила, как организации или ИП, продающим товар через маркетплейс, определить величину выручки от реализации для целей налогообложения, если размер скидки предоставленной покупателям скидки становится известен продавцу только после поступления финансового отчета маркетплейса.

В своем письме от 17.11.2025 № СД-16-3/335@ ведомство напоминает, что статья 1008 ГК РФ обязывает агента в ходе исполнения агентского договора представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. Также статья 999 ГК РФ обязывает комиссионера по исполнении поручения представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии.

Как следует из оферт крупнейших маркетплейсов, к правоотношениям между маркетплейсами и продавцами применяются положения ГК РФ об агентировании, о комиссии. Маркетплейсы предоставляют продавцам отчет о реализации товара в течение 5-7 дней (рабочих или календарных дней в зависимости от маркетплейса), следующих за отчетным периодом (календарная неделя или календарный месяц в зависимости от маркетплейса).

Декларации по НДС, налогу на прибыль, налогу при применении УСН требуется представлять в налоговые органы в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, или позднее.

Таким образом, продавец имеет достаточный промежуток времени для определения цены реализации товаров (за календарную неделю или календарный месяц) и формирования налоговой базы на основании полученного отчета.


Источник: https://buh.ru/news/kak-prodavtsam-na-marketpleysakh-opredelit-summu-vyruchki-dlya-tseley-nalogooblozheniya-.html
По любым вопросам Вы можете обратиться к специалисту в чате, позвонив по телефону или написав письмо на почтовый ящик help@cm45.ru

Please publish modules in offcanvas position.