Нужно ли распечатывать и хранить бумажные отчеты об открытии и закрытии смены ККТ

ФНС разъяснила, в каком виде (бумажном или электронном) организации и ИП обязаны формировать отчеты об открытии и закрытии смены ККТ.

В своем сообщении от 25.03.2024 ведомство напоминает, что перед началом проведения расчетов через ККТ пользователи формируют отчет об открытии смены, а по окончании расчетов – о закрытии смены.

Однако действующее законодательство не регулирует, в каком виде (бумажном или электронном) пользователи обязаны формировать такие отчеты. Также закон не обзывает хранить указанные документы, как это предусмотрено для фискального накопителя (в течение пяти лет с момента окончания его использования в составе ККТ).

Для регулирования данного вопроса ФНС своим приказом от 14.09.2020 № ЕД-7-20/662@ утвердила форматы документов, обязательных к использованию. В частности, при применении ККТ в режиме передачи данных отчеты об открытии и закрытии смены можно не распечатывать. Это значит, что при использовании онлайн-ККТ, передающей сведения в налоговые органы через оператора фискальных данных, налогоплательщики не обязаны распечатывать и хранить указанные отчеты.

Вместе с тем, если ККТ применяется в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору системы маркировки в электронной форме, то отчеты об открытии и закрытии смены ФНС рекомендует формировать на бумаге и хранить в течение 5 лет (по аналогии с фискальным накопителем) во избежание конфликтных ситуаций.



Источник: https://buh.ru/news/nuzhno-li-raspechatyvat-i-khranit-bumazhnye-otchety-ob-otkrytii-i-zakrytii-smeny-kkt.html
По любым вопросам Вы можете обратиться к специалисту в чате, позвонив по телефону или написав письмо на почтовый ящик help@cm45.ru

Please publish modules in offcanvas position.