Банки обязаны сообщать клиентам причины блокировки карт и приостановления операций по счету

ЦБ РФ предупредил граждан, которым приостановили операции по счетам и картам или ограничили доступ к онлайн-обслуживанию, что банки обязаны сообщать о причинах таких ограничений.

В Центробанке посетовали, что в большинстве случаев банки не доводят до клиентов, в отношении которых реализованы указанные ограничения, полную и достоверную информацию о видах ограничений, основаниях их применения, а также порядок дальнейших действий.

«Сейчас люди зачастую не понимают, почему им заблокировали карту и как решить эту проблему, так как кредитные организации не всегда понятно раскрывают причины своих действий», - отмечается в сообщении ЦБ РФ.

В связи с этим в своем письме от 26.08.2025 № ИН-01-59/98 финансовый регулятор предупреждает, что банки обязаны предоставлять клиентам полную и достоверную информацию о том, на основании какого именно закона (со ссылкой на конкретную норму) или условия договора принято решение.

Также банк обязан объяснить клиенту порядок дальнейших действий, например, для обжалования принятого кредитной организацией решения о приостановке обслуживания.

Кроме того, в настоящее время ЦБ РФ фиксирует случаи, когда банк, ссылаясь одновременно на оба закона, не имеет достаточно оснований для введения двойных ограничений. «Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать», - пояснил ЦБ РФ.


Источник: https://buh.ru/news/banki-obyazany-soobshchat-klientam-prichiny-blokirovki-kart-i-priostanovleniya-operatsiy-po-schetu.html
По любым вопросам Вы можете обратиться к специалисту в чате, позвонив по телефону или написав письмо на почтовый ящик help@cm45.ru

Please publish modules in offcanvas position.