ФНС уточнила возможность представления налоговых деклараций и расчетов через интернет-сервис «Электронные заказные письма», предоставляемого АО «Почта России».
В письме от 03.09.2025 №АБ-4-19/8039@ налоговое ведомство напомнило, что перечень возможных способов направления налоговых деклараций, в том числе в электронной форме, установлен п.4 ст.80 НК РФ и является исчерпывающим. Согласно данной норме, налоговая декларация (расчет) может быть представлена:
-
на бумажном носителе непосредственно в налоговый орган лично или через представителя;
-
на бумажном носителе в виде почтового отправления с описью вложения;
-
в электронной форме по ТКС;
-
в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Прием налоговых деклараций в электронной форме осуществляется, если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника ЭДО с использованием электронной подписи.
Прием налоговых деклараций, направляемых через сервис Почты России «Электронные заказные письма», не соответствует требованиям действующего законодательство. Такие декларации приему не подлежат.
Ранее ФНС перечислила ошибки, часто допускаемые при заполнении деклараций по НДС. Среди таких ошибок – несоблюдение контрольных соотношений и неправильное отражение кодов вида операций.
Источник: https://buh.ru/news/fns-zapretila-napravlyat-deklaratsii-elektronnymi-zakaznymi-pismami.html